Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера всего автомобиля:
1. Всегда начинайте с крыши, как правило, здесь реже всего встречаются повреждения.
2. Проверьте каждую деталь на предмет ремонтно-восстановительных работ.
3. Измерьте толщину краски в проемах, чтобы понять был ли автомобиль в серьезных ДТП.
4. Проверьте повреждения под капотом.
5. Багажник: проемы, шахта под запаской, ланжероны.
Визуальный осмотр:
1. Осмотрите тормозные диски, тормозные колодки и арки на предмет ржавчины.
2. Внимательно посмотрите на целостность и крепление подкрыльников и шумозащиту арок.
3. Осмотрите состояние оптики: стекла, горит/не горит свет, поворотники, нет ли запотеваний.
4. Родные ли стекла в зеркалах, нет ли повреждений.
Двигатель:
1. Заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков, шумов при движении роликов или ремней.
2. Проверьте работу коробки. На автомате: слушайте, есть ли стук и пинки при переключении передач. Для механики: как включается коробка, нет ли хрустов синхронизаторов.
Салон:
1. Проверьте элементы салона на износ и потертости.
2. Внимательно оцените состояние сидений, руля, наличие ремней безопасности.
3. Убедитесь в целостности подушек безопасности (они дорогие).
Тест-драйв:
1. Проверьте как авто показывает себя на дороге: не ведет ли автомобиль в сторону, есть ли биения в руль.
2. Срабатывает ли система АБС при торможении? Ровно ли останавливается?
3. Насколько подвеска стучит в ходу?
4. Не забудьте проверить дворники и омыватели, ближний и дальний свет, поворотники, аварийку.
5. Протестируйте круиз-контроль/ климат-контроль/ дробь/ печку.
Если все хорошо – можно смело брать автомобиль и не бояться, что тот сломается уже в первый месяц.